Нина Осовицкая: фокусируемся на эффективном HR-брендинге

В марте этого года вышла новая книга для HR-специалистов — «HR-брендинг: фокус на эффективность». Мы решили взять интервью у автора уже восьмого профильного издания, а также эксперта в области HR Нины Осовицкой и разузнать подробнее об этом событии.
Нина Осовицкая: фокусируемся на эффективном HR-брендинге

Краткая справка:

Нина Осовицкая — консультант «Премии HR-бренд», эксперт по HR-брендингу компании HeadHunter. Окончила факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова. С 2001 года — сотрудник компании HeadHunter, занималась продажами и работой с клиентами, в 2003‒2005 годах работала над продвижением и развитием услуг компании в качестве директора по маркетингу. С начала 2007-го — консультант проекта «Премия HR-бренд». В 2010 году с командой коллег и партнеров разработала методологию Рейтинга работодателей России, является экспертом Рейтинга. Автор ряда публикаций в деловых и профессиональных изданиях, тематика: подбор персонала, HR-брендинг, маркетинговые инструменты в HR. Автор книг: «HR-брендинг: как стать лучшим работодателем в России», «Актуальный HR-брендинг. Секреты лучших работодателей», «HR-брендинг. Управление талантами, онлайн-обучение, геймификация и еще 15 эффективных практик» и «HR-брендинг. Работа с поколением Y, новые инструменты для коммуникации, развитие корпоративной культуры и еще 9 эффективных практик». Автор и ведущая мастер-классов по эффективному HR-брендингу.

—Нина, расскажите, как вы начинали писать и публиковаться? Какова история Вашей литературной жизни?

— Первые мои литературные опыты относятся к периоду дошкольного детства. Мамины подружки-филологи умилялись, когда я читала первые стихи и короткие рассказы собственного сочинения и рассуждала о том, как буду жить в деревне и писать книги, когда вырасту. В студенческие годы работала в журнале «Москвариум», тогда страшно модном и «широко известном в узких кругах», а также в газете «Вечерняя Москва». В 2003‒2004 годах, работая в должности директора по маркетингу, написала ряд статей уже для He любимая? Почему?.adHunter, на профессиональные темы. Ну а «Премия HR-бренд» вдохновила на серьезные литературные проек

— Сфера HR — любимая? Почему?..

— Круг моих интересов достаточно широк, но HR, безусловно, всегда в фокусе внимания. Я работаю для HR-профессионалов уже больше 16 лет, сейчас это очень интересная и бурно развивающаяся сфера. Во-первых, «про людей» — всегда увлекательно. Во-вторых, сейчас HR становится и «про данные и технологии», а это тоже тема, которая мне всегда была интересна.

— Что Вас вдохновляет к написанию?

— Конечно, это компании-номинанты «Премии HR-бренд», их проекты — уникальные, эффективные, смелые. Когда коллеги на встрече рассказывают о своей новой инициативе или присылают первый черновик с описанием проекта — сразу хочется делиться этими идеями и опытом со всем рынком.

— Расскажите немного о процессе написания книг по HR-брендингу. Как собирается и готовится материал?

— Каждая книга формируется из HR-проектов, которые были номинированы на Премию в предыдущем году. Сразу после церемонии и объявления победителей начинается работа над новым изданием. В «HR-брендинг: фокус на эффективность» впервые были включены не только HR-кейсы, но и комментарии от авторов проектов. Нам хотелось передать читателям эмоции и личные переживания коллег, которые разрабатывали, реализовывали и оценивали эффективность своих проектов.

— В чем уникальность новой книги «HR-брендинг: фокус на эффективность»? Какую книгу считаете лучшей?

— В 2015 году был очень четкий общий тренд в проектах — фокус на эффективность. Сокращение затрат на рекрутмент, адаптацию, обучение сотрудников, рост продаж и других бизнес-показателей, снижение текучести — многие компании реализовали прагматичные проекты с четко измеримыми результатами. Так что эта книга обладает большой практической ценностью, особенно в текущей экономической ситуации. Самой сильной пока, наверное, считаю книгу с лучшими проектами за 10 лет («HR-брендинг: лучшие практики десятилетия». — Прим. ред.): получилась такая ретроспектива, она позволяет понять, какой путь прошло профессиональное сообщество за эти годы.

— Оглянитесь в прошлое, что изменилось в мире HR с момента написания вами первой книги? Может, есть пара-тройка ключевых моментов, понимаем, что изменилось многое.

— Главное, что HR научились считать! Из чисто гуманитарной сферы, где популярен был такой подход к оценке результатов— «у людей загорелись глаза», «у нас появился корпоративный университет», «улучшилось отношение соискателей к компании», HR вырос в направление бизнеса с четкой системой «цель — задача — результат». Многие сегодня считают ROI HR-проектов, используют продвинутые исследовательские и аналитические инструменты — это очень большой шаг вперед. HR научился говорить с бизнесом на одном языке.

— Если говорить о любви к литературе, то расскажите, какой вы читатель? Какие жанры вас больше всего занимают? Читаете ли вы современную литературу, какую?

— Люблю читать не только деловые, но и художественные книги. Иногда обращаюсь к классике, стараюсь следить за новинками, особенно за новыми книгами российских писателей. «Обитель» Прилепина, «Лавр» Водолазкина и «Свечка» Залотухи — то, что произвело самое сильное впечатление за последние годы.